Представьтесь, пожалуйста:

Контактный телефон:
Укажите полный номер с кодом города или моб. оператора.

Электронная почта или Skype-логин:

Сообщение, если есть:

Подписаться

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самые актуальные и интересные материалы прямо на почту.

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Всем подписавшимся одна из трёх практик осознанности в подарок!

Подарок

Нажимая на кнопку ПОДПИСАТЬСЯ, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Выберите подарок





Зачем лидерам развивать эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать свои и чужие эмоции в момент их возникновения, чтобы рационально управлять ими и достигать эффективных результатов в работе и жизни. Спросите себя: «когда накрывает волной сильных эмоций, я управляю чувствами или они мной?». От уровня ЭИ зависит множество факторов, которые влияют как на личный успех, так и на процветание бизнеса.

Вот 10 преимуществ развитого эмоционального интеллекта:

1. Самосознание. Люди с высоким уровнем ЭИ глубже понимают себя. Они осознают, что для них важно и стремятся к росту. Они открыты обратной связи, которая способствует их развитию. Они внимательны к чувствам других людей.

2. Коммуникабельность. Люди с развитым эмоциональным интеллектом признают важность открытого и уважительного общения. Они способны сохранять спокойствие, когда сталкиваются с сильными эмоциональными реакциями других людей. Они знают как разрядить обстановку и как выявить глубинные причины этих реакций. Это позволяет решать проблемы более эффективно и поддерживать высокое качество взаимоотношений.

3. Лидерство. Лидеры с высоким EQ способны контролировать себя, свои эмоции, мысли и направлять действия в позитивное русло. Высокий уровень самоконтроля помогает им вести себя последовательно с подчиненными и партнерами. Они выстраивают доверительные отношения и работают над тем, чтобы поддерживать позитивную культуру общения среди членов своей команды.

4. Гибкость. Внедрение инноваций и попытки адаптироваться к изменениям могут стать источником разочарования, гнева, отсутствия взаимопонимания. Высокий уровень ЭИ помогает легче преодолевать стресс и негативные эмоции, которые часто сопровождают перемены. Способность лидера справляться с напряженными ситуациями формирует в его подчиненных высокий уровень доверия, что помогает им самим проще и увереннее проживать трудные времена.

5. Командная работа. Работать с множеством точек зрения всегда непросто. Возможность делиться идеями открыто и честно позволяет членам команды повышать уровень взаимоуважения через умение ценить разные мнения. Лидеры с развитым ЭИ не манипулируют своей командой, чтобы получить желаемое. Вместо этого они работают сообща, чтобы прийти к компромиссным решениям, которые лучше всего подойдут интересам бизнеса.

6. Культура. В среде, где приоритетами являются доверие и уважение, создается атмосфера взаимовыручки и взаимовыгодного сотрудничества. Такой тип позитивной корпоративной культуры приятен и полезен для каждого, кто в ней работает. Эта культура устанавливает доброжелательные отношения между отдельно взятыми членами команды и между разными командами внутри компании.

7. Сострадание. Эмоциональный интеллект способствует развитию эмпатии. Умение проявить сострадание – важнейший навык. Практика эмпатии помогает укрепить отношения, уменьшить стресс и беспокойство, а еще повысить взаимопонимание в те периоды, когда достижение целей и соблюдение сроков могут цениться больше, чем люди.

8. Мотивация. Люди с высоким ЭИ обычно оптимистичны, и их не так-то просто сбить с намеченного курса какими-то препятствиями и вызовами. Это трудолюбивые работники, которые нацелены на рост и не пасуют перед преградами. Ими движет стремление к успеху, которое не зависит от ситуации, и их энергия заразительна. Когда тяжело, они фокусируются на цели и процессе ее достижения, а не на обвинениях в адрес обстоятельств и других людей.

9. Продуктивность. Поскольку лидеры с развитым эмоциональным интеллектом знают, как правильно преодолевать разногласия и работать с несовпадением ценностей, их не выбивают из колеи негативные и слишком «горячие» эмоции других людей. Такие лидеры управляют собой и знают, как помочь другим вести конструктивный диалог во время жарких дискуссий. Их навыки помогают результативно решать проблемы и управлять конфликтами, и, следовательно, они более продуктивны сами и помогают в этом коллегам.

10. Взаимоотношения. Навык строить и поддерживать эффективные отношения – это ключ к плодотворной работе с людьми. Лидеры с высоким EQ не принимают на свой счет отрицательные эмоциональные реакции окружающих. Вместо этого они стремятся понять истоки чувств и ценности, которые важны оппоненту. Это позволяет не избегать, а эффективно взаимодействовать с теми коллегами, которые обычно реагируют на разные ситуации эмоциональнее других.

Источник: smartbrief.com