Представьтесь, пожалуйста:

Контактный телефон:
Укажите полный номер с кодом города или моб. оператора.

Электронная почта или Skype-логин:

Сообщение, если есть:

Подписаться

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать самые актуальные и интересные материалы прямо на почту.

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Всем подписавшимся одна из трёх практик осознанности в подарок!

Подарок

Нажимая на кнопку ПОДПИСАТЬСЯ, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Выберите подарок





10 ведущих исследователей майндфулнесс

С начала 2000-х годов количество научных исследований майндфулнесс-подхода стремительно растет. Давайте познакомимся с 10 лидерами в этой области, текущими результатами их работы и будущими направлениями изысканий.

1. Жадсон Брюер

Директор Терапевтической нейробиологической лаборатории при медицинской школе Массачусетского университета, психиатр с длительной клинической практикой в области зависимостей.

Judson-Brewer_600px-sq

Чем известен:

Открыл положительный эффект практик осознанности в борьбе с зависимостями. Использовал методы нейровизуализации для демонстрации того, как майндфулнесс влияет на мозг. Разработал майндфулнесс-инструменты, помогающие избавиться от вредных привычек.

Будущие направления:

Исследование эффективности применения цифровых технологий в программах майндфулнесс. Брюер считает, что за этим будущее подхода. Его команда создала приложение для борьбы с тревогой Unwinding Anxiety, которое он планирует подвергнуть клиническим испытаниям.

2. Дэвид Кресвелл

Специалист в области психологии, психонейроиммунологии и социальных нейронаук. Доцент кафедры психологии Университета Карнеги–Меллона.

John David Creswell_January 14 2014

Чем известен:
Изучает, что делает людей устойчивыми в условиях стресса. Один из основателей «нейронауки здоровья», которая сочетает психологию здоровья и нейронауку.

Будущие направления:
Запустил рандомизированное контролируемое исследование того, как MBSR (программа снижения стресса на основе практик осознанности) может улучшить социальные отношения пожилых людей и способствовать здоровому старению. В рамках других испытаний его команда изучает вопрос, может ли добавление к обучению майндфулнесс навыков принятия и равностности уменьшить стресс и улучшить здоровье.

3. Ларисса Данкан

Заведующая кафедрой Благополучия ребенка и семьи им. Элизабет Дэвис и адъюнкт-профессор человеческого развития и семейных наук Школы экологии человека и Центра здорового ума, Висконсинский университет в Мадисоне.

LarissaDuncan-e1495120786516

Чем известна:
Разработала пути популяризации и оценки осознанного родительства. Распространяет практики осознанности среди беременных женщин, а так же детей, подростков и семей.

Будущие направления:
Планирует исследовать, как основанные на майндфулнесс роды и материнство влияют на психическое здоровье, благополучие, физиологию стресса матери, а так же на развитие младенцев. Совместно с другими экспертами работает над популяризацией принципов осознанности.

4. Элисса Эпель

Профессор факультета психиатрии в Калифорнийском университете, Медицинская школа Сан-Франциско.

epel

Чем известна:
Революционной научной работой, которая установила связь между сильным стрессом и укорачиванием теломер – крохотных участков ДНК на концах хромосом. Согласно исследованиям, их длина играет важнейшую роль в процессе старения. Совместно с Элизабет Элен Блэкберн, нобелевским лауреатом в области медицины и физиологии, выпустила книгу «Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни». Ее исследования в области осознанности сосредоточены на изучении пользы медитации для людей, испытывающих хронический стресс и не имеющих опыта медитативных практик.

Будущие направления:
Изучение влияния медитации на людей, у которых было трудное детство. По ее словам, у них есть характерные паттерны мышления, которые могут стать отличным объектом для медитации.

5. Патриция Дженнингз

Адъюнкт-профессор образования, Школа образования Карри, Университет Вирджинии.

Jennings,-Patricia

Чем известна:
Инновационные исследования майндфулнесс-подхода в образовании. Провела рандомизированное контролируемое исследование, показавшее, что основанная на осознанности программа профессионального развития учителей CARE for Teachers снижает стресс и улучшает взаимоотношения в классе.

Будущие направления:
Запустила исследование в рамках проекта «Сострадательные школы», который направлен на развитие концентрации, жизнестойкости, эмпатии и благополучия путем внедрения практик внимательности в процесс обучения в 50 начальных школах Луисвилля.

6. Амиши Джа

Когнитивный нейрофизиолог, Университет Майами.

Jha_highres_5_27_2015


Чем известна:

Основала программу тренировки осознанности для военнослужащих морской пехоты США. Провела исследование влияния защитных эффектов практик майндфулнесс на психологическое здоровье людей, испытывающих высокий уровень стресса в профессиональной деятельности.

Будущие направления:
Добавление в программу майндфулнесс практик сострадания и изучение того, как это сочетание будет влиять на просоциальное поведение и взаимопомощь. Разработка наилучших путей обучения осознанности, которые помогут достигать максимального полезного эффекта в самые короткие сроки. Популяризация майндфулнесс в группах людей с высокой потребностью в этих техниках через повышение доступности обучения.

7. Сара Лазар

Нейрофизиолог в Массачусетской больнице общего профиля, адъюнкт-профессор психологии Гарвардской медицинской школы.

Sara-Lazar

Чем известна:
Изучает йогу и медитацию с позиций нейронауки. Провела исследования, подтверждающие, что занятия медитативными практиками ведут к структурным изменениям головного мозга и замедлению процессов его старения.

Будущие направления:
Начала исследования среди взрослых людей, не имеющих опыта медитации – сможет ли обучение осознанности улучшить и сохранить их память.

8. Майкл Мразек

Директор по исследованиям, Центр майндфулнесс и потенциала человека, кафедра психологии и наук о мозге, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.

mrazek

Чем известен:

Нашел способы повышения эффективности майндфулнесс-программ, особенно в рамках их применения в системе полного школьного образования.

Будущие направления:
В ближайшие три года планирует серию исследований при финансовой поддержке Министерства образования США, направленных на поиск лучших способов обучения практикам внимательности старшеклассников.

9. Клиффорд Сарон

Нейробиолог, Центр исследований мозга, Калифорнийский университет в Дэвисе.

saron

Чем известен:
Руководит проектом Shamatha. Это многолетнее исследование, в котором изучается продолжительная интенсивная медитация в форме трехмесячного ретрита. На сегодняшний день результаты показывают, что подобная практика обостряет и поддерживает внимание, усиливает эмпатию и ощущение благополучия, улучшает физиологические показатели здоровья.

Будущие направления:

Изучение психологического благополучия участников проекта Shamatha через семь лет после первого ретрита. Изучение биомаркеров клеточного старения, стресса и воспаления у участников одномесячных медитационных ретритов.

10. Зиндел Сигал

Профессор психологии университета Торонто

Segal-web-2765-682x1024

Чем известен:
Один из основателей программы MBCT (основанная на осознанности когнитивная терапия), которая сочетает практику осознанной медитации и психотерапию. Его исследования показывают, что подход MBCT может предотвращать рецидивы депрессии.

Будущие направления:
Проводит исследование, призванное выяснить, помогает ли уменьшить симптомы депрессии добавление цифровой формы MBCT к стандартным методам лечения. Еще одно исследование рассматривает нейронные изменения, произошедшие в течение двух лет у пациентов, прошедших программу MBCT и излечившихся от депрессии.

*по материалам mindful.org